АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПОМ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ И ОБЪЕКТАМ ДОСТУПА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРТ ДОСТУПА ISO14443A Mifare Classic 1K В СОСТАВЕ БОРТОВОГО ГЛОНАСС ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА.

ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ.

Основным элементом функциональности оборудования является организация доступа пользователей по методу, когда не считыватель пластиковых карт помнит список доступных карт, а наоборот — RFID карта содержит список доступных серийных номеров считывателей. Данный механизм позволяет исключить физическое программирование карт на считыватель, а в дальнейшем и физические поездки сотрудников компании с целью добавления или удаления карт доступа. Также механизм позволяет управлять доступом при полном отсутствии мобильной связи, автономно. Изначально мы задаем считывателю его серийный номер и пароль для считывания карт. Далее считыватель автономно управляет доступом на основе информации, которую получает с карты доступа.

С целью полной автоматизации процесса записи на карты водителей объектов доступа, планируется реализация следующих механизмов.

В рамках компании развертывается сервер баз данных на базе MySQL. На данном сервере корпоративная система учета при выписке плановых путевых листов или нарядов регистрирует задания на программирование карт водителей. Задания представляют собой список номеров считывателей пластиковых карт, которые установлены на транспортных средствах.

Далее в точках оформления водителей (пунктах выдачи путевых листов, нарядов). Устанавливается WiFi считыватель (шлюз с функцией записи) пластиковых карт RFID Mifare, подключенный к сети 220 Вольт. Перед выездом на маршрут водитель прикладывает личную карту доступа, после чего считыватель через Wifi и каналы интернет (либо локальная сеть) производит подключение к базе данных MySQL и производит по номеру карты поиск задания на изменение доступа. В случае наличия заданий на изменение списка доступа, считыватель напрямую загружает их с сервера баз данных и регистрирует на карте водителя, что отображается специальным звуковым сигналом и световой подсветкой.

После описанной операции водитель может выходить на маршрут и пользоваться картой для получения доступа к разрешенным транспортным средствам (объектам доступа) согласно утвержденных плановых путевых листов, наряд заданий.

СОСТАВ СИСТЕМЫ:

  1. Считыватель пластиковых карт 01 RFID/Mifare(read\write) (1-wire,RS232,OUT).

Данное устройство устанавливается на транспортные средства с целью идентификации водителя (пользователя) по карте RFID с использованием стандарта ISO14443A Mifare Classic 1K. Считыватель снабжен кармашком с прижимом с целью идентификации пользователя на весь период работы водителя и передачи метки водителя в протоколе IBUTTON по каналу 1-wire на бортовой терминал ГЛОНАС. Использование прижима для карты RFID позволяет точно учитывать время работы водителя. При поднесении водителем RFID карты, считыватель производит верификацию карты по паролю и в случае совпадения загружает с карты Mifare список серийных номеров объектов доступа. При совпадении серийного номера из списка с внутренним серийным номером считывателя устройство включает выход OUT, а также производится звуковая и световая сигнализация.

Этот алгоритм позволяет исключить физическое программирование карт на считыватель и в дальнейшем исключить физические поездки сотрудников компании с целью добавления или удаления карт доступа. Также механизм позволяет управлять доступом при полном отсутствии мобильной связи, автономно. Изначально мы задаем считывателю его серийный номер и пароль для считывания карт. Далее считыватель автономно управляет доступом на основе информации, которую считывает с карты доступа.

Кроме того, считыватель позволяет дополнительно запрограммировать мастер карту и задать карты для получения оперативного доступа в экстренных случаях. С целью настройки и программирования считывателя используется RS232. При подключении считывателя через конвертер 232-USB в терминальном режиме мы получаем возможность использовать набор команд с целью настройки и программирования карт. Функционал терминального режима позволяет задать:

  • Задание Мастер Карты (с целью задания карт доступа в память считывателя без использования программатора).
  • Добавление карты в память считывателя.
  • Очистка списка карт в памяти считывателя.
  • Задание внутреннего серийного номера для считывателя.
  • Задание пароля для авторизации к карте Mifare для считывателя и для карты.
  • Запись на саму карту. Добавление серийного номера считывателей в память карты.

Данный считыватель позволяет пользователю самостоятельно производить запись серийных номеров для доступа на карту. С этой целью используется подключение считывателя к компьютеру через USB конвертер.

  1. Считыватель пластиковых карт 02 RFID/Mifare/WiFi-HUB-SQL(read\write) (1-wire,RS232,OUT).

Данная версия считывателя аналогична по функциональности 01 считывателю, но помимо этого снабжена WiFi, питается от сети 220 вольт и может использовать режим точки доступа для записи списка доступа на карты водителя. При поднесении RFID карты водителем перед маршрутом считыватель подключается по сети интернет к серверу MySQL, считывает для данной карты список доступных объектов и производит запись этого списка на карту.