Зарегистрировано в Минюсте России 13 сентября 2012 г. N 25450

«Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 4 Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. N 323 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 2058; 2009, N 30, ст. 3838; N 37, ст. 4415; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 февраля 2012 г. N 8, ст. 1028), в целях повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов и в соответствии с пунктом 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (Собрание законодательства Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 38, ст. 4475; Собрание законодательства Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 38, ст. 4828; Собрание законодательства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 42, ст. 5922), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3);

требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4);

  • спецификацию протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5);
  • спецификацию протокола транспортного уровня (приложение N 6);
  • спецификацию протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7);
  • спецификацию протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8).

2. Настоящий приказ вступает в силу:

в части требования к системам и аппаратно-программным навигационным комплексам, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в части обеспечения информационного взаимодействия с автоматизированными центрами контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (приложение N 1) и требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории N, используемые для перевозки опасных грузов (приложение N 2), и транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение N 3), и спецификации протокола межсистемного взаимодействия (приложение N 5) — с 1 января 2013 г.;

в части спецификации протокола транспортного уровня (приложение N 6) и спецификации протокола передачи мониторинговой информации (приложение N 7) — с 1 июля 2013 г.;

в части требований к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, в части обеспечения вызова экстренных оперативных служб (приложение N 4) и спецификации протокола поддержки услуги вызова экстренных оперативных служб (приложение N 8) — с 1 января 2014 г.

Министр М.Ю.СОКОЛОВ

 

Приложение N 1

к приказу Министерства транспорта Российской Федерации

от 31 июля 2012 г. N 285

 

Скачать полный текст Приказа Минтранса РФ №285 с требованиями к навигационной аппаратуре >>

 

 

Обзор документа, представленный системой «ГАРАНТ»

 

Транспортные средства (ТС) категорий М и N, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перемещения опасных грузов соответственно, должны оснащаться аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Утверждены требования к таким средствам навигации.

Спутниковое оборудование позволяет определять географические координаты и параметры движения ТС (в частности, скорость и путевой угол). Эти сведения автоматически передаются в систему мониторинга. Также оно сообщает о ТС и обстоятельствах при ДТП. Обеспечивает двустороннее голосовое соединение с экстренными оперативными службами.

Указанное оборудование, установленное на ТС (абонентский терминал), подключается к аппаратно-программным навигационным комплексам. Последние взаимодействуют с автоматизированным центром контроля и надзора Ространснадзора.

Названные комплексы работают непрерывно и круглосуточно. Они хранят информацию, поступающую от абонентских терминалов, не менее 1 года. Гарантийный срок эксплуатации техсредств таких комплексов составляет 2 года, а средний срок службы — 6 лет. Система защита от несанкционированного доступа к обрабатываемым сведениям должна быть не ниже класса «1Г».

Приведены спецификации протоколов межсистемного взаимодействия, транспортного уровня и передачи мониторинговой информации.

Часть требований вступает в силу с 1 января 2013 г., остальные — с 1 июля 2013 г. и 1 января 2014 г.

 

 

Приказ Минтранса РФ № 285 на сайте системы «ГАРАНТ» >>

 

Добавить комментарий

RFID идентификация

Бесконтактные считыватель RFID меток

 

Работа считывателя RFID основана на технологии радиочастотной идентификации. В ассортименте Экзотрон Технолоджи представлены разные модели сканеров RFID-меток. Мы предлагаем поставки данных устройств на предприятия и организации с системами автоматизированной раздачи топлива по картам.

Считыватели RFID сканируют и анализируют кодовую информацию с идентификатора. Устройства работают бесконтактно. Благодаря им не требуется вручную вводить данные с персональной карты пользователя топливораздаточного комплекса. Карточку подносят к прибору, и он автоматически распознает идентификационный номер.

Как работает метод радиочастотной идентификации?

 

RFID метки – устройства, состоящие из микрочипа и антенны. Они используются для распознавания объекта по индивидуальному номеру, который содержится в памяти микрочипа. К этому номеру привязана информация об объекте.

Технология радиочастотной идентификации используется в производственной сфере и торговли, других отраслях, где нужно автоматизировать учет ресурсов, защитить их от хищения и случайных потерь.  Считыватели RFID автоматически распознают сведения и при необходимости передают информацию в специальное ПО. Благодаря данной технологии обеспечивается работа систем автоматизации разного типа и назначения.

Характеристики устройств

 

Предлагаем вашему вниманию линейку считывателей RFID для разной дальности сканирования. Устройства являются частью автоматизированных топливозаправщиков Exzotron Technology. Сканеры  представлены в нескольких модификациях.

 При помощи бесконтактного считывателя  RFID  можно идентифицировать пользователей топливных карт на расстоянии в несколько десятков метров. Оборудование может использоваться на территории предприятия и за ее пределами.  Сканер оборудован антивандальным корпусом с защитой от влаги и пыли, защитой копирования ключей, системой световой индикации. Все оборудование прошло государственную регистрацию и включено в реестр Минпромторга.

Подробную информацию о технических характеристиках считывателей RFID для топливораздаточных комплексов Экзотрон Технолоджи можно узнать на страницах сайта.

Перейти в раздел
Топливораздаточные колонки

Топливозаправщики (топливораздаточные колонки)

 

Топливозаправщики иначе называют топливораздаточными колонками. Устройство представляет собой установку для автоматической раздачи горючего и учета его движения. Компанией Экзотрон Технолоджи разработана целая линейка топливораздаточных узлов, рассчитанных на предприятия с разными потребностями в горючем. Устройства включают считыватель пластиковых карточек для идентификации получателя по топливным картам и прибор спутникового мониторинга для учёта выдачи топлива.

Предлагаемые нами аппараты автономного налива являются универсальным решением для ведомственных заправок, АЗС и любых хозяйств, которые выдают топливо по картам, нуждаются в оборудовании для полной автоматизации этого процесса.

Топливозаправщики из линейки Exzotron Technology обладают многочисленными преимуществами:

  • полностью автоматизируют процесс выдачи горючего по картам;
  • подходят для любых хозяйств;
  • могут использоваться в качестве стационарного заправочного пункта и для оснащения бензовозов;
  • экономят до 15% горючего за счет профилактики краж и потерь;
  • автоматизируют не только заправку, но и учет движения топлива на предприятии.

Топливозаправщики Exzotron Technology интегрируются с 1C и другим ПО. Данные по выдаче топлива автоматически попадают в бухгалтерские ведомости. Это позволяет исключить человеческий фактор, обойтись без найма дополнительного персонала. Автоматизация учета предполагает занесение в память устройства регистрационного кода ТС для передачи данных в системы учёта и GPS мониторинга.

Топливозаправщики оборудованы чековым принтером, который выдает чеки с указанием даты и времени заправочной операции, данных пользователя. Это позволяет создавать детальные отчеты потребления топлива и отслеживать соблюдение графика выдачи горючего каждому отдельному потребителю.

Топливозаправщики Экзотрон Технолоджи обладают компактными габаритами и антивандальным исполнением. Эти устройства можно использовать в любых условиях, в том числе и за пределами территории промышленного предприятия.

 

Сертификаты