БЕСПРОВОДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЗАРЯДКИ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ В ОДНОМ УСТРОЙСТВЕ!

 

ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ:

  • Организация раздельной RFID идентификации транспортных средств и сотрудников(водителей) при получении топлива на топливозаправщиках и АЗС.
  • Организация блокировка выдачи топлива на транспортное средство в случае потери видимости UHF RFID метки размещенной на горловине бака при удалении пистолета более чем на 10 см.
  • Исключить в процессе заправки техники возможность налива топлива водителем в отдельные канистры, или собственный транспорт. Необходимо производить контроль расстояния между RFID UHF меткой размещенной на горловине топливного бака транспортного средства и автономным считывателем UHF меток EPIR.
  • Организация блокировки отгрузки топлива на ТС в случае изменения угла наклона топливного пистолета на недопустимый градус.
  • Повторный контроль расстояния от считывателя до метки при срабатывании акселерометра.

EPIR – специализированный считыватель меток, который устанавливается на топливозаправочный пистолет.

Автономное, беспроводное устройство EPIR снабжено следующими компонентами:

  1. Считыватель UHF меток топливных баков ближнего радиуса (10-60см)
  2. Блок обеспечения питания в виде аккумулятора, солнечной батареи и зарядного устройства
  3. Ртутный датчик положения в пространстве, для организации блокировки отгрузки при недопустимом положении пистолета
  4. Датчик акселерометра — используется для фиксации событий перемещения топливного пистолета в пространстве. (подъем/опускание пистолета от горловины топливного бака)
  5. Звуковой зуммер – устройство EPIR снабжено звуковым зуммером для организации сигнала о состоянии устройства (звуковая сигнализация уровня заряда АКБ 1-4 сигнала 25%-50%-75%-100% заряда соответствующими короткими звуковыми сигналами)
  6. Световой индикатор сигнализации текущего состояния устройства
  7. На прозрачной панели считывателя имеется солнечная батарея – она под заряжает внутренний аккумулятор

EPIR работает в паре с универсальной точкой радиосвязи ERP. EPIR устанавливается непосредственно на сам пистолет. Он принимает данные от метки на горловине бака, и передает эту метку на ERP. ERP передает принятые данные по каналам LLS(RS485) и ONEWIRE. ERP так же имеет релейный выход(сухой контакт) , который активируется при появлении метки.
EPIR имеет внутренний датчик контроля наклона. Он позволяет фиксировать изменения положения пистолета. Это необходимо для перехода из спящего состояния в активное. Так же организован механизм блокировки отгрузки топлива при изменении угла наклона пистолета, на недопустимый угол. Данный механизм нацелен для исключения возможности налива водителем топлива в канистру. EPIR также оснащен внутренними солнечными панелями, за счет которых достигается подзарядка внутреннего LiFeP аккумулятора.
Устройство EPIR представляет собой устройство, состоящих из считывающего автономного модуля UHF (коробка, размером 7*7*7), который для своего питания использует аккумулятор и солнечный фото элемент, который размещенный верхней части корпуса и производит заряд аккумулятора. Полного заряда аккумулятора достаточно для автономной работы устройства в течении нескольких недель. Данное устройство устанавливается на топливный пистолет посредством специального универсального крепления и позволяет, в пределах прямой видимости дула пистолета, производить считывание RFID меток топливных баков в стандарте UHF на расстоянии 10-60см.

Основные параметры EPR:

Напряжение питания 10-30V Ток потребления – 10-50mA
Максимальный ток через контакты реле — 50mA
Дальность связи на прямой видимости между EPIR и ERP 15-20метров
Для удаленного считывания номеров RFiD меток и передачи информации на устройство GPS/ГЛОНАСС используется ERP радио-модуль, который устанавливается совместно с бортовым терминалом и имеет следующие типы выходных соединений:

  • 1-wire – передача 4 байтов номера метки в протоколе IBUTTON.
  • RS485 – передача номера метки по протоколу LLS или MATRIX RD ALL.
  • K1,K2 – «сухой контакт» внутреннего реле, для реализации блокировки налива.

GND – общий минус +
POW – плюс питания
K1,K2 – «сухой контакт» внутреннего реле
RS485A, RS485B — RS485 LLS

1WIRE — ONE WIRE
Назначение переключателей ERP:

1-LLS ADR0
2-LLS ADR1
3-TOW1
4-TOW2

LLS ADR0 LLS ADR1 Адресс LLS
OFF OFF 0
ON OFF 1
OFF ON 2
ON ON 3

При наличии метки EPIR отправляет данные один раз в секунду. В ERP внутри имеется светодиод , показывающий принимаемый данные. После пропадания метки передача данных прекращается через определенное время, определяемое переключателями TOW1 и TOW2.

После пропадания метки передача данных прекращается через определенное время, определяемое переключателями TOW1 и TOW2.

TOW1 TOW2 Итоговое время задержки прекращения передачи данных, сек
OFF OFF 3
ON OFF 6
OFF ON 15
ON ON 30

Контакты реле могут выключаться на 15 секунд позже , чем перестанут передаваться данные, если будет включен переключатель REL_TIME.

Функционирование EPIR:

В EPIR имеется датчик наклона, которые выводит из сна при наклонении по оси больше чем на 45 градусов.  При выходе из сна вначале звучат короткие звуковые сигналы. Эти сигналы отдают понять степень заряда внутреннего аккумулятора   1- 10%  2 -50%  3-75%  4 -100%.  Далее при появлении в зоне действия считывателя метки будет произведен один длинный звуковой сигнал. При пропадании метки  — 2 длинных звуковых сигналов. Если в течение 60 секунд не будет метки в зоне считывания – считыватель перейдет в режим сна.

ФОТО МОНТАЖА