ОТРАСЛЕВОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ТОПЛИВОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СЕКТОРА В СФЕРЕ GPS/ГЛОНАСС.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМА «EASY LOGIC» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВЫДАЧИ ТОПЛИВА ПО ТОПЛИВНЫМ КАРТАМ  RFID НА УЗЛАХ ТРК И ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКАХ.

УПРАВЛЕНИЕ ДОСТУПОМ И ЛИМИТОМ ОТГРУЗКИ ТОПЛИВА.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВХОДЫ/ВЫХОДЫ НА БОРТОВОМ

УСТРОЙСТВЕ Galileosky 5.0/7.0

  1. 1- WIRE  —  На данный вход подключается считыватель топливных пластиковых карт, передача данных от считывателя к прибору происходит в формате IBUTTON.
  2. IN4 —         — Данный вход используется для снятия показаний с счетчика топлива. Используется тип накопительный. Рекомендуемый порог: 5000.
  3. OUT0       —  Выход используется для управления разрешением на отгрузку.
  4. RS485 (A и B) – Подключение датчиков уровня топлива в емкости, для контроля уровня топлива и минимального остатка. Для исключения прокачки воздуха используется блокировки отгрузки топлива при достижении порога минимального критического остатка .

  НАСТРОЙКИ ПРИБОРА В КОНФИГУРАТОРЕ:

Закладка: Сигнализация
Закладка: Цифровые входы- выходы
Настройка входа на закладке: Входы — выходы.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АЛГОРИТМА:

В целях хранения списка доступных карт, используется хранение списка карт в виде текстовых файлах на MicroSD карте, которая вставлена в слот терминала Galileosky.Терминал мониторинга производит контроль отгрузки топлива через выходное реле. При этом в момент отгрузки топлива терминал производит подсчет выданного топлива в текущей транзакции и сверку выданного значения с суточным и абсолютным лимитами. В случае достижения счетчиком топлива лимита отгрузки , который прописан в бортовом терминале, терминал производит отключение выхода OUT0 тем самым происходит отгрузка выдачи топлива. При попытке произвести повторную выдачу, терминал определив что лимит исчерпан не позволит произвести отгрузку топлива. В процессе выдачи топлива, могут происходить внештатные ситуации отключением бортового питания автомобиля в процессе выдачи топлива. Для исключения потери выдаваемой дозы в процессе транзакции производится многократная запись в Темп файл, последнего выданного значения топлива. Таким образом при появлении внештатной перегрузки бортового терминала, система зафиксирует последнее выданное значение с минимальной погрешностью.

Программа является лицензионным продуктом, поэтому без введенного лицензионного ключа может работать только в демонстрационном режиме, в котором существует ограничение на количество доступных карт. Максимальное количество карт в демо-режиме – пять. Кроме того, при запуске, программа будет оповещать о том, что данный режим работы является демонстрационным, и для разблокировки полного функционала необходимо ввести лицензионный ключ. 

Основные режимы работы:

Режим первый: Прибор получает по входу номер карты, проверяет наличие номера в текстовом файле на RfidObject.txt. В случае наличия доступной карты, производиться активация выходного реле, до тех пор пока данная карта присутствует в приемнике.

Режим второй: Прибор получает по входу номер карты, проверяет наличие номера в тектовом файле на RfidObject.txt. В случае наличия доступной карты и включенным режимом контроля по счетчику,  прибор дополнительно считывает информацию с файла RfidObjectCount.txt   и получает состояние счетчика отгрузки в память. Далее производиться сравнение текущего значения счетчика и доступного лимита. Если лимит не превышен то. Далее производиться активация выходного реле, до тех пор пока данная карта присутствует в приемнике. Параллельно   слушается входящий порт Counter1 на предмет поступления импульсов. При поступлении импульсов, производится контроль, на превышение лимита импульсов. При достижении суммы лимита производится, отключение выходного реле.

RfidObject.txt  — список карт и их параметров

Формат хранения:  Номер карты, Режим контроля, ЛимитДозы

RfidObjectCount.txt  — состояние счетчика импульсов от момента назначения лимита.

Формат хранения:  Номер карты, ДатаНазначения, ТекущееЗначениеСчетчика

С целью организации возможности удаленно добавлять или удалять топливные  карты на получение топлива, а так же назначать суточные и абсолютные лимиты топлива, реализован  целый набор команд (методов), которые позволяют проводить ряд операций. Организована возможность по команде, запросить у терминала остаток лимита топлива. После загрузки алгоритма все команды становятся доступны со стороны пользователя в системе спутникового мониторинга в панели GPRS сообщений(команд). Возможна отправка команд с помощью SMS сообщений и соответственно еще есть возможность удаленно через конфигуратор терминала Galileosky, в разделе команды выполнить их запуск.

ЗАГРУЗКА АЛГОРИТМА

С целью загрузки алгоритма, необходимо произвести запуск команды , через удаленный конфигуратор либо через журнал GPRS сообщений с помощью отправки команды Script [адрес и имя алгоритма]

script Exzotron\FuelOneF  алгоритм, для Galileosky 5.0 / Galileosky 7.0 (нет суточного лимита)

script Exzotron\Exzotron_ru_FuelControl_007  алгоритм, для Galileosky 7.0 (поддержка суточных и абсолютных лимитов. Терминалы Galileosky 7.0 не обладают возможностью подключать внешние антенны, поэтому установка их в закрытые металлические коробы невозможна.

В целях контроля нелицензионного использования программной продукции, компанией Exzotron Technology была введена платная лицензия, приобретение которой снимает ограничения на количество добавляемых карт.

ОПИСАНИЕ НАБОРА КОМАНД

RFIDSet  [номер карты],[Режим контроля],[Лимит счетчика]   — добавление карты, изменение размера лимита. Команда позволяет добавить новую карту в память прибора с возможностью указать лимит импульсов для контроля отгрузки топлива.

Exzotron_ru_FuelControl_007 

RFIDSet  [номер карты],[Режим контроля],[Лимит счетчика] [Лимит счетчика, суточный]      — добавление карты, изменение размера абсолютного и суточного лимита. Команда позволяет добавить новую карту в память прибора с возможностью указать лимит импульсов  итого не день и в целом для контроля отгрузки топлива.

RFIDInfo [номер карты] – команда позволяет вывести информацию о остатке лимита на выдачу топлива по номеру карты.

Команда: RFIDInfo 8088906  

Ответ: Value 150

Дополнительные сообщения:

  • Если карты не существует либо о ней еще нет записи в файле RFIDObjectCount – выводится “Not Exist”.
  • Если карта в памяти  прибора то будет  получен ответ в виде  Value и остаток лимита импульсов от счетчика топлива. Для алгоритма Exzotron_ru_FuelControl_007 будет приходить значение Value лимит абсолютный, лимит суточный.
  • Фиксация данных о транзакции происходит только после снятия RFID карты с кармана считывателя поэтому для фиксации лимита в памяти нужно вытаскивать карту с приемника и только потом давать команду на проверку остатка лимита

RFIDReset [номер карты] – сброс счетчика в нулевое состояние.

RFIDDelete [номер карты] – Полное удаление карты с текстовых файлов.

RFIDAllReset  полная очистка текстовых файлов.

LICENSE [license_key] – ввод лицензионного ключа.

Erasetracksd  — полная очистка SD карты

Определение, дополнительных событий и параметров по отправке сообщений терминалом.

Событие – вставлена RFID карта.

Событие – удалена из приемника  RFID карта.

Период отправки сообщений при наличии карты в приемнике.