Огромные очереди на АЗС заставили разработчиков задуматься об автоматизации процессов заправки и оплаты. Это невозможно без программного обеспечения и оборудования, которое позволяет принимать наличные денежные средства и оплату картой, а также талонами. Автовладелец заправляется самостоятельно, а автоматизированная система фиксирует количество топлива. Автоматический АЗС распространяется всё больше.
Как учитывать количество топлива и принимать оплату?
Современная автоматическая АЗС должна быть оборудована автоматами для принятия оплаты и заправки, на которых установлено программное обеспечение. Принимаются подарочные сертификаты, предоплаченные талоны, цифровые топливные карты.
Используются чат-боты или мобильные приложения для принятия заказов от клиентов. Без мобильных приложений покупатель подтверждает заказ с помощью СМС- или QR-кода.
Чтобы обрабатывать информацию о проданном топливе, необходим облачный веб-сервис.
Чтобы вести учет налогов и бухгалтерию, требуется интеграция системы с программным обеспечением 1С.
Процесс обслуживания может проводиться следующими способами:
- Самостоятельная заправка автомобиля клиентом с помощью чат-бота на платформе Телеграма или мобильного приложения. Идентификация пользователя проводится по номеру мобильного телефона. Процедура проводится в несколько этапов: авторизация, выбор бензина или дизельного топлива, способа оплаты, применение скидки в рамках программы лояльности. Оформляются как корпоративные, так и розничные топливные счета.
- Обслуживание с помощью приложения Терминал или ассистента (кассира-заправщика). Это происходит в несколько этапов: кассир принимает заказ, пользователь авторизуется с помощью QR-кода или номера телефона, продиктовав его заправщику, затем клиент выбирает нужную ему марку топлива и способ оплаты.
С помощью автоматизированной системы также создаются готовые талоны, которые потом продаются, распространяются и погашаются до определенного срока. АЗС также работает с подарочными сертификатами.