Одними из самых распространенных топливных датчиков остаются емкостные датчики. Их принцип работы основывается на разнице электрической емкости двух цилиндрических пластин, помещенных в жидкость, при малейшем изменении ее объема в сторону увеличения, или в сторону уменьшения.

Как правило датчики уровня топлива (ДУТ) предназначены для замера уровня любой жидкости, не проводящей электроток. В этом заключается основное преимущество ДУТ, поскольку их можно использовать как на транспортных средствах, работающих на бензине, так и на транспортных средствах, работающих на дизельном топливе.
При монтаже датчиков необходимо просверлить специальное отверстие в топливном баке. Следует учесть, что длина ДУТ должна быть не больше высоты топливного бака, к которому будет монтироваться устройство. Если же длина монтируемого датчика окажется больше высоты бака, то ДУТ подрезается до требуемого размера. Этому моменту следует уделить особое внимание при оформлении заказа, поскольку для некоторых моделей датчиков топлива производить подгонку размера (подрезку) запрещается, если конечная длина датчика меняется более чем на 30 процентов от исходной длины.

датчик топлива

Подключение ДУТ к системе ГЛОНАСС/GPS терминала зависит от выхода на датчике. Подключение может производиться как через импульсный, так и через аналоговый вход, либо через RS-485-интерфейс.

Для того, чтобы полностью исключить учет пульсаций в процессе естественного колебания уровня жидкости при движении, практически все дополнительные датчики топлива усредняют показания и производят коррекцию с учетом топливной температуры. Наиболее предпочтительными на сегодняшний день являются ДУТ, работающие с интерфейсом RS-485. Эти приборы, оснащенные аналоговым выходом, не ведут самостоятельного подсчета усреднения показателей.

В настоящее время все терминалы серии FORT абсолютно совместимы практически со всеми ДУТ, представленными на рынке

 

Процесс монтажа

 

Для осуществления монтажа емкостного датчика уровня топлива следует:

Просверлить отверстия или отверстие в баке. Датчик следует устанавливать максимально близко к геометрическому центру топливного бака.

Измерить высоту бака в месте предполагаемого монтажа и (если надо) обрезать датчик до нужного размера.

Установить и закрепить датчик.

Подключить датчик к терминалу и электропитанию.

Провести калибровку датчика.

Не пытайтесь установить ДУТ самостоятельно. Монтаж датчиков требует специальных навыков и знаний. От того, насколько качественно и точно будет установлен датчик топлива, напрямую зависит качество показаний, эффективность работы системы, уровень экономии топлива.

Обращайтесь к официальным представителям системы FORT!

 

Преимущества емкостных ДУТ

 

Высокий уровень точности.

Полный контроль за заправками и сливом топлива, мгновенное об этом оповещение оператора системы.

Высокая степень надежности.

 

Недостатки

 

Не могут контролировать постепенный слив топливной жидкости посредством врезания в канал подачи или же возврата топлива.

Сложность как монтажа, так и калибровки (тарирования) ДУТ.

Добавить комментарий