После появления спутниковых систем глобального позиционирования компании, занимающиеся доставкой грузов и перевозкой пассажиров, получили возможность заметно повысить качество своей работы. Зачастую GPS и ГЛОНАСС используются не только для решения навигационных задач, но и в целях идентификации транспортных средств в общем потоке машин. Кроме того, эти системы помогают осуществлять постоянный надзор за добросовестностью работы водителей. В частности, контролируется расход горючего.
Датчики уровня топлива
Современные технические средства позволяют максимально точно определить, сколько бензина или солярки находится внутри бака машины. Для этого можно, например, использовать частотно-аналоговые датчики. Они обладают приемлемой точностью измерений при низкой цене. Данные обычно передаются по частотному каналу, поскольку он надежнее аналогового.
Цифровые датчики уровня топлива – это значительно более совершенные устройства. Они позволяют учитывать температурные расширения бака в условиях жары или сильного мороза, что существенно увеличивает точность измерений. Кроме того, дополнительно контролируется температура топлива, что помогает избегать пожара.
Определить величину расхода горючего можно и другим способом – при помощи проточного счетчика, интегрированного в топливную магистраль. Эти приборы очень точны (погрешность не более 1%), но дороги. Впрочем, их основной недостаток иной – на машинах с бензиновым двигателем такие устройства слишком быстро выходят из строя.
Дополнительные способы контроля топлива
В некоторых случаях установка датчиков уровня горючего и проточных счетчиков невозможна или нежелательна. В таких условиях транспортные компании могут вынужденно пойти на применение менее надежных и точных способов. Один из них предполагает, что GPS датчик подключается к штатному аналоговому измерителю уровня топлива – этим устройством оборудованы все транспортные средства. Для повышения точности показаний прибора рекомендуется предварительно выполнить так называемую тарировку бака.
Еще один способ – подключение к бортовому компьютеру автомобиля при помощи бесконтактного считывателя или прямого присоединения к стандартной шине CAN. В этом случае также придется полагаться в основном на исправность штатного измерителя количества горючего.
Основной недостаток этих дополнительных способов контроля – невысокая точность получаемой информации. Наиболее же эффективными приборами следует считать цифровые датчики уровня топлива. Они одинаково хорошо работают как на автомобилях с бензиновым мотором, так и на технике, оборудованной дизельными двигателями. Точность измерений при этом близка к идеальной.