При внедрении систем учета выдачи топлива на транспорт в крупных компаниях регулярно поднимается вопрос о раздельной (двухфакторной) идентификации водителей и автотранспорта, как получателей топлива. Это связано с организацией учета по RFID картам, в случае если водитель работает на различных транспортных средствах, или на транспорте организована посменная работа. Если использовать для идентификации только карту водителя, то в бухгалтерии возникают сложности, которые не позволяют полноценно автоматизировать учет топлива в системе. Эти же вопросы возникают, когда есть необходимость заправлять отдельно стоящие дизель генераторы или попросту канистры, которые должны вывозиться на отдельные объекты предприятия. Все эти аспекты в рамках автоматизации процесса учета требуют от компании использовать раздельную идентификацию водителя по его личной RFID карте, а на баки транспорта установить дополнительные RFID метки и распознавать их через специальный считыватель, который устанавливается на само дуло топливного пистолета.
Цели решения:
Идентификация заправляемого транспорта.
Блокировка отгрузки топлива при фактическом отсутствии получателя.
Идентификация агрегатов при заправке топливом стационарных объектов. (дизель-генераторы, канистры, топливные емкости).
Организация раздельной двухфакторной идентификации водителя и транспортного средства.
Комплексная автоматизация бухгалтерского учета. Организация автоматического списания топлива.
Система состоит из следующих компонентов:
RFID-метка идентификации ТС.
Беспроводной считыватель меток заправочного пистолета (комплект с 1 батареей и 1 зарядным устройством) с дальностью до 50 метров. Заряда батареи хватает на 1 месяц эксплуатации.
Ресивер для снятия информации с беспроводных считывателей. Ресивер поддерживает одновременную идентификацию до 16 беспроводных считывателей. Данная функция необходима при автоматизации коммерческих АЗС.
Бортовой терминал Galileosky для снятия и передачи меток на сервер мониторинга.
Алгоритм Easy Logic . Программная разработка ООО «ЭКЗОТРОН ТЕХНОЛОДЖИ», которая считывает показания с Ресивера по 232 порту и записывает показания в тег пользователя с последующей передачей номера RFID метки на сервер мониторинга. При необходимости подключения ресивера к другим бортовым терминалам спутникового мониторинга, компания ООО «ЭКЗОТРОН ТЕХНОЛОДЖИ» готова предложить специальный конвертер 1-wire или передавать номер метки в протоколе LLS по 485 порту. Таким образом мы готовы организовать работу предоставляемого устройства на любых терминалах спутникового мониторинга.
Блок питания для зарядки аккумулятора.