Многие автопредприятия и организации, имеющие большой парк автотранспорта, располагают собственными ведомственными топливозаправочными станциями (ТЗС). Часто владельцы ТЗС оснащают заправочные станции автоматическим оборудованием, позволяющим осуществлять заправку по топливным картам без участия оператора. Применение бесконтактных RFID-карт позволяет автоматизировать учет топлива, отпущенного конкретному водителю или транспортному средству, снизить количество работников участвующих в процессе заправки и учета.
Как осуществляется идентификация пользователей с помощью RFID-карт
В бесконтактные карты встраивают так называемые радиочастотные метки (RFID-метки), приставляющие собой миниатюрные приемопередающие устройства. При приближении бесконтактной карты к считывающему устройству между ним и радиочастотной меткой происходит обмен данными, в процессе которого метка передает считывателю свой уникальный цифровой идентификатор. В результате происходит распознания владельца топливной карты.
Как устроены карты с радиочастотными метками
Основой радиочастотной метки является сверхминиатюрный кремниевый микрочип, в котором хранится идентификационный номер и другая цифровая информация. Для передачи данных по радиоканалу к микрочипу подключается петлевая антенна. Антенна может быть выполнена из тонкой медной проволоки или изготовлена в виде печатного проводника, нанесенного на диэлектрическую подложку.
Как правило, RFID-метки не имеют собственного источника энергии. Для передачи данных они используют энергию радиоимпульса, отправленного считывающим устройством в процессе опроса карты. После получения порции энергии микрочип вырабатывает несущую, модулированную цифровой информацией, извлеченной из памяти микросхемы.
Радиочастотные метки могут работать в диапазоне:
- длинных волн – 125—134 кГц;
- коротких волн –13,56 МГц;
- сверхвысоких частот – 860—960 МГц.
Чем выше частота радиосигнала, тем большее количество информации можно передать во время идентификации.
Как уже упоминалось, для автоматизации учета отпущенного топлива водители должны иметь индивидуальные бесконтактные топливные карты. Заправочная станция должна быть оборудована считывателем меток и измерителем объема топлива, способным выдавать показания в цифровом виде. Показания считывателя и расходомера должны передаваться на компьютер, на который устанавливается необходимое программное обеспечение. Приобрести перечисленное оборудование и программы можно у компании, поставляющей все для бензовозов.