Продолжаем делиться секретами успешности в области контроля спецтехники. Эффективность эксплуатации техники является важным элементом в системе контроля работы оборудования, так как зарплата механизаторов в большинстве случаев привязана к моточасу работы двигателя. Если мы считаем время работы двигателя, то водители могут злоупотреблять этим параметром, оставляя технику работать на холостом ходу. Чтобы исключить махинации, требуется подключить датчик оборотов двигателя к терминалу ГЛОНАСС. Этот вопрос легко решается, если есть возможность снять параметр с CAN шины автомобиля. Но в большинстве случаев такой возможности нет. Также можно снять обороты двигателя с клеммы W на генераторе, но в новых моделях генераторов эта клемма отсутствует. Для таких случаев мы предлагаем универсальное решение — датчик вибрации для снятия оборотов с любого двигателя. Датчик крепится на двигателе в вертикальном положении, и на выходе мы получаем импульсы от колебаний двигателя. С установкой справится любой инженер по монтажу, и результат гарантирован на любом двигателе. Прилагаем пример отчета, разработанного компанией Exzotron, на основе которого может быть построена мотивация водителя, работающего на спецтехнике.
Датчик
Монтаж
На графике мы видим работу двигателя на холостых, затем на повышенных оборотах, и сам факт движения автомобиля.