Одни из важнейших статей расходов операторов грузоперевозок — это затраты на запасные части и горючее. Первая категория легко поддается учету и контролю, но для того, чтобы добиться высокой эффективности использования топлива и избежать его нецелевого расходования, приходится применять современные технологии, например, заправку по топливным картам и установку на автомобили парка систем контроля расхода топлива.
Наиболее популярное решение
В связи с высоким спросом, на рынке представлено множество самых разных систем учета. Самые популярные из них предполагают установку двух проточных датчиков на обе топливные магистрали: питающую и возвратную. Измеряемая величина в таком случае — разница между их показаниями. Основное преимущество подобных систем — достаточно точные показания, ведь они снимаются напрямую. Недостатком такого способа является необходимость вмешиваться для ее установки в топливную систему автомобиля. Кроме того, при использовании бензина низкого качества, расходометры быстро приходят в негодность. То же происходит и на машинах с дизельными двигателями в холодную погоду. От топлива отделяется парафиновая фракция, мешающая корректной работе датчиков.
Традиционный способ
Можно соотносить пробег каждого автомобиля со средними значениями расхода топлива по информации изготовителя машины и фактическим количеством потраченного горючего, но такой метод имеет очень низкую точность и требует постоянного выполнения расчетов. Кроме того, у подержанных или нерегулярно проходящих техобслуживание автомобилей, расход топлива существенно увеличивается. Этот подход уже не актуален, ведь на рынке дополнительного оборудования можно найти все для бензовозов и других грузовых авто, в том числе и инструменты, помогающие оптимизировать расходы.
Комплексный подход
Наиболее оптимальный способ — внедрение элементов контроля расхода топлива в комплексную спутниковую систему мониторинга автопарка. Потребуется установка нескольких дополнительных датчиков, зато контроль будет полным. Учитывается не только величина пробега и количество потраченного горючего, но и манера езды водителя, а также то, какая часть пути пройдена с загрузкой, а какая — нет.