Принцип действия расходомеров, проточные датчики или же датчиков расхода топлива (ДРТ) основан на том, что топливная жидкость, в момент прохождения через камеру датчика расхода топлива, двигает крыльчатку, которая вращаясь образует электрические импульсы. Датчик подключают к счетному входу на терминале. Зафиксированное число импульсов через программное обеспечение преобразуется в данные о количестве израсходованного топлива.
Следует отметить, что не вся топливная жидкость, поступившая из топливного бака в двигатель расходуется. Некоторая часть топлива возвращается в бак по обратному каналу. Поэтому, для того, чтобы получить точные показатели об израсходованном топливе, необходимо обязательно учесть этот факт.
Варианты установки:
- Подсоединение в обратный канал второго аналогичного ДРТ.
- Применение дифференциальных ДРТ, соединяющих в одной конструкции ДРТ как для прямого, так и для обратного каналов.
- Модификация топливной системы таким образом, чтобы топливная жидкость из обратного канала направлялась к двигателю, а не к топливному баку.
- При применении двух датчиков расхода топлива (1-й вариант) необходим их точный подбор и согласование (число импульсов на литр должно совпадать). В дифференциальных датчиках эта задача решается изначально. При этом как правило цена дифференциального датчика ниже, нежели двух обычных. Следует учесть, что реализация 3 варианта на ряде автомобилей может вызвать падение мощности двигателя и увеличить расход топлива.
В каждом случае подбор ДРТ и их последующий монтаж должен быть осуществлен специалистом, который хорошо знает устройство и особенности топливной системы данной конкретной модели транспортного средства.
Монтажа ДРТ требует специальных умений, навыков и знаний. От этого впоследствии будет зависеть качество показаний, эффективность системы и, следовательно, уровень экономии топлива!
Обращайтесь за услугой установки ДРТ только к официальным дилерам FORT!
Сравнительная таблица протестированных GSM-терминалами FORT, датчиков расхода топлива.
Изготовитель | Aquametro | Технотон | Flowmate |
Серия | DFM-8D | DRT-5.2 | Oval M-III |
Измеряемый тип топлива | дизельное | дизельное | любые жидкости |
Дифференциальный датчик | + | — | — |
Допустимый расход | 4 … 150 л/час | 2…80 л/час | 3…500 л/час* |
Погрешность измерения | 1 % | 1 % | % |
Температура эксплуатации | от -40 до + 125 С | от -40 до + 60 С | от -20 до +80 С |
* — зависит от модели;
Цены на датчики расхода топлива достаточно высоки (порядка 15 т.р.). Потому при выборе ДРТ обратите внимание на вандалостойкость той или иной серии, а именно, на защиту от вскрытия, «накрутки» показаний магнитами и т.п.
Преимущества ДРТ
- Высокий класс точности.
- При правильном выборе и профессиональном монтаже ДРТ их практически невозможно обмануть.
Недостатки ДРТ
- Не дает возможности подтвердить факты заправки и слива топлива. Сливы можно обнаружить лишь косвенным путем, сравнив показатель расхода с чеками на оплату.
- Высокая сложность монтажа.
- Более низкая надежность в сравнении с ДУТ, поскольку в конструкции есть движущиеся детали.