Принцип действия расходомеров, проточные датчики или же датчиков расхода топлива (ДРТ) основан на том, что топливная жидкость, в момент прохождения через камеру датчика расхода топлива, двигает крыльчатку, которая вращаясь образует электрические импульсы. Датчик подключают к счетному входу на терминале. Зафиксированное число импульсов через программное обеспечение преобразуется в данные о количестве израсходованного топлива.
Следует отметить, что не вся топливная жидкость, поступившая из топливного бака в двигатель расходуется. Некоторая часть топлива возвращается в бак по обратному каналу. Поэтому, для того, чтобы получить точные показатели об израсходованном топливе, необходимо обязательно учесть этот факт.

 

Варианты установки:

 

  • Подсоединение в обратный канал второго аналогичного ДРТ.
  • Применение дифференциальных ДРТ, соединяющих в одной конструкции ДРТ как для прямого, так и для обратного каналов.
  • Модификация топливной системы таким образом, чтобы топливная жидкость из обратного канала направлялась к двигателю, а не к топливному баку.
  • При применении двух датчиков расхода топлива (1-й вариант) необходим их точный подбор и согласование (число импульсов на литр должно совпадать). В дифференциальных датчиках эта задача решается изначально. При этом как правило цена дифференциального датчика ниже, нежели двух обычных. Следует учесть, что реализация 3 варианта на ряде автомобилей может вызвать падение мощности двигателя и увеличить расход топлива.

 

В каждом случае подбор ДРТ и их последующий монтаж должен быть осуществлен специалистом, который хорошо знает устройство и особенности топливной системы данной конкретной модели транспортного средства.

Монтажа ДРТ требует специальных умений, навыков и знаний. От этого впоследствии будет зависеть качество показаний, эффективность системы и, следовательно, уровень экономии топлива!

Обращайтесь за услугой установки ДРТ только к официальным дилерам FORT!

 

Сравнительная таблица протестированных GSM-терминалами FORT, датчиков расхода топлива.

 

Изготовитель Aquametro Технотон Flowmate
Серия DFM-8D DRT-5.2 Oval M-III
Измеряемый тип топлива дизельное дизельное любые жидкости
Дифференциальный датчик +
Допустимый расход 4 … 150 л/час 2…80 л/час 3…500 л/час*
Погрешность измерения 1 % 1 % %
Температура эксплуатации от -40 до + 125 С от -40 до + 60 С от -20 до +80 С

 

* — зависит от модели;

Цены на датчики расхода топлива достаточно высоки (порядка 15 т.р.). Потому при выборе ДРТ обратите внимание на вандалостойкость той или иной серии, а именно, на защиту от вскрытия, «накрутки» показаний магнитами и т.п.

 

Преимущества ДРТ

 

  • Высокий класс точности.
  • При правильном выборе и профессиональном монтаже ДРТ их практически невозможно обмануть.

 

Недостатки  ДРТ

 

  • Не дает возможности подтвердить факты заправки и слива топлива. Сливы можно обнаружить лишь косвенным путем, сравнив показатель расхода с чеками на оплату.
  • Высокая сложность монтажа.
  • Более низкая надежность в сравнении с ДУТ, поскольку в конструкции есть движущиеся детали.

Добавить комментарий