CAN-шина используется в автомобилях для взаимодействия бортового компьютера и «интеллектуальных» датчиков, исполнительных механизмов, диагностического оборудования. Многие европейские производители грузовиков и автобусов (MAN, Scania, Mercedes Benz, Volvo, DAF) поддерживают стандарт J1939 CAN FMS, в соответствии с которым наиболее важные параметры функционирования транспортного средства передаются по CAN-шине в едином формате.
Все терминалы серии FORT содержат встроенные средства для подключения к CAN-шине автомобиля. Исключением является терминал FORT-300GL, где для подключения к CAN-шине требуется специальный адаптер.
С помощью CAN шины можно получить значениям параметров, среди которых:
- Уровень топлива в баке.
- Расход топлива за период эксплуатации автомобиля.
- Общий пробег за время эксплуатации автомобиля.
- Весовая нагрузка на ось и т.д.
Подключение терминала к CAN-шине значительно проще, чем дополнительных датчиков топлива, а одновременно с показанием уровня и расхода топлива пользователь также получает дополнительные данные, передаваемые по CAN шине. Точность определения уровня топлива в баке и его расхода в данном случае зависит напрямую от точности установленных в транспортное средство штатных датчиков.
Достоинства метода
- Простота монтажа в автомобиле.
- Получение дополнительных данных о работе автомобиля, помимо уровня и расхода топлива.
Недостатки метода
Не во всех моделях автомобилей имеется CAN шина с поддержкой стандарта J1939 CAN FMS (о данной возможности Вашего ТС можно узнать у производителя, дилера или изучив документацию).