Этот способ достаточно экономичен. Он не требует установки дополнительного оборудования. Обычно штатные датчики уровня топлива бывают поплавкового типа. Основными элементами поплавкового датчика уровня являются поплавок и резистор переменной величины. Подъем и опускание поплавка вместе с уровнем топлива в баке, механически изменяет сопротивление резистора, а как следствие, падение напряжения на нем.
Однако штатный поплавковый датчик топлива имеет малую точность, на его показания оказывает влияние характер движения автомобиля (разгон, торможение, подъем в гору), показания необходимо математически обрабатывать и усреднять, что также вносит погрешность. Конечная погрешность полученного результата может составлять до 10%, а иногда и более.
На рисунке ниже представлен график изменения напряжения (показаний уровня топлива) для штатного датчика до программной фильтрации (А) и после (Б).
Достоинства метода
- Для измерений не требуется установка дополнительного оборудования.
- Возможно как измерение расхода топлива, так и определение фактов слива и заправки.
Недостатки метода
- Низкая точность.
- Невозможность подключения ГЛОНАСС/GPS терминала к штатным датчикам топлива некоторых иностранных автомобилей из-за их конструктивных особенностей (напряжение на датчики подается не постоянное, оно меняется бортовым компьютером).